Современная ситуация на рынке труда требует от
выпускника школы таких качеств как инициативность,
инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.
Авторитарно-репродуктивная система устарела, нельзя требовать от ученика знать
ВСЕ. Нужно стремиться к тому, чтобы школьники в процессе обучения овладевали
системой ключевых компетенций. Информация в настоящее время необходима не для
запоминания и усвоения, она является той средой, в которой формируется личность
ребенка. В современном мире информационной свободы учитель должен перейти от
роли оракула к роли проводника в мире знаний. Многому ребенок может научиться
сам, то есть ему мы предоставляем роль капитана в океане информации, а для себя
выбираем роль опытного лоцмана. Ученик – это не объект воспитательного
воздействия, это субъект собственной деятельности. При этомучитель создает условия, обеспечивающие
процесс самообразования, саморазвития и самовыражения ученика. Учитель должен
обеспечить успешность каждого ученика, сохранить и укрепить здоровье
школьников, обеспечить приобретение учащимися социального опыта и осуществлять
индивидуальный подход к каждому. Таким образом, процесс взаимодействия ученика
и учителя базируется на принципах четырех СО: СОтрудничество, СОпереживание,
СОзидание, СОвершенствование. В условиях существующей классно-урочной системы
это осуществимо путем использования наряду с традиционным подходом развивающего
обучения, а также таких методов и приемов, которые предоставляют
личностно-ориентированные, проектно-исследовательские, здоровьесберегающие и
информационно-коммуникационные технологии.