Четверг, 02.05.2024, 23:34

Сайт учителя физики и информатики Бокова Н.Н.

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Меню сайта
Поиск
Друзья сайта
  • Cайт Ермоловской СОШ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Сайт Бахтиной И.В.
  • Главная » 2010 » Апрель » 14 » Мысли вслух
    23:08
    Мысли вслух
    Большинство преподавателей – люди, безусловно, умные, эрудированные, начитанные, но среди них катастрофически мало настоящих преподавателей – по призванию. Ведь знать свой предмет и владеть знаниями еще не означает мастерски их донести до аудитории. К сожалению, мало кто из преподавателей может увлечь своим предметом. Не удивительно: это целое искусство. К тому же, ораторские способности, личное обаяние и харизма порой играют не меньшую роль, чем знания и опыт. На факультете любого вуза число преподавателей, умеющих увлечь за собой учащихся, по-настоящему заинтересовать предметом, можно посчитать на пальцах, пожалуй, одной руки, увы. 

    Подпортила репутацию профессии коррупция в системе образования. Преподаватель отныне больше не воспринимается как честный, высоконравственный светоч знаний. Преподаватели, не брезговавшие взятками, очернили честных и преданных своему делу остальных коллег. 

    Низкая зарплата в сфере образования породила отток высококлассных кадров в другие сферы и закрыла вход для прихода молодых педагогов. Люди с фундаментальными знаниями и высокопрофессиональными навыками теперь претендуют на хорошие зарплаты и, понятное дело, не ищут работу в школах и вузах. К сожалению, в массовом сознании есть даже мнение, что если человек не найдет себя ни в чем после вуза, ему останется только идти преподавать. Часть советских специалистов, оставшихся не у дел в девяностые годы в рамках рыночной экономики, пошли кое-как преподавать, чтобы выжить. Также оказались перед студенческими аудиториями непрофессионалы и дилетанты. 

    Увы и ах, перед учителями и преподавателями не преклоняются, их не боготворят, как раньше. Но может это и к лучшему? Слепая вера к каждому сказанному педагогом слову и непререкаемый культ учителя не способствуют эффективному учебному процессу и не делают никого умнее и счастливее.

    Просмотров: 602 | Добавил: nicson2007 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 natalia  
    0
    Нет, не к лучшему. Школа, как известно, отражает состояние общества. И какова нынешняя ситуация в образовании не замечает даже ленивый. В школе не хватает грамотных преподавателей. Почему? Ответ на поверхности: а кто пойдет работать за мизерную заплату. Это только СРЕДНЯЯ учительская заплата по стране достигает приличных значений. А выпускник педагогического вуза, пришедший в школу, получает на уровне прожиточного минимума. И что бы там не провозглашали об авторитете учительства, дело НИКОГДА не сдвинется с мертвой точки, пока государство не повернется лицом к образованию вообще, и к школе в частности.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: